Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Железноводске
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В Филиале СГПИ в г. Железноводске созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи и направления деятельности работы педагога-психолога

Основная цель деятельности психологической службы филиала : способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Для достижения цели педагог-психолог решает следующие задачи:

-содействие профессиональному становлению и самосовершенствованию;

- оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

-приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической компетентности;

-развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках консультативно-диагностической и коррекционно-профилактической работы.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается   реализацией  следующих принципов:

- принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав обучающихся на социальную адаптацию в обществе;

-принцип  ориентирования воспитательных мероприятий во благо и в интересах  обучающихся;

- принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей субъектов воспитательно-образовательного процесса, с учетом их возможностей и уровня социальной зрелости.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по следующим направлениям:

социально-правовое: социально-правовые вопросы рассматриваются в рамках индивидуальных и групповых консультациий с юрисконсультом и работниками  правовых структур.

Физкультурно-оздоровительное: пропаганда здорового образа жизни, организация встреч с работниками медицинских учреждений, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

профилактическое направление:

-создание условий для успешной адаптации обучающихся к социальным условиям за пределами образовательного учреждения;

-оптимизация межличностных отношений в студенческой среде;

- побуждение к применению своих психологических особенностей для успешного обучения и личностного развития;

создание условий для успешного овладения общими и профессиональными компетенциями;

-повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Диагностическое направление:

-диагностическое обследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной траектории развития;

- совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций в поведении.

Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

- разработка и применение программ, направленных на развитие личности обучающихся и их коррекцию;

- планирование и реализация мероприятий развивающего и коррекционного характера;

- психологическая помощь и поддержка.

Психологическое консультирование:

- консультирование субъектов воспитательно-образовательного пространства;

- оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;

- психологическая поддержка обучающихся, находящихся в состоянии стресса.

 

Медицинская сестра осуществляет профилактику соматического состояния обучающихся, в том числе инвалидом и лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию учебных и физических нагрузок, контролирует выполнение медицинских рекомендаций.

 

Задачи и направления деятельности работы социального педагога:

Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся.

Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Развитие у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Помощь в социальной адаптации обучающихся, в том числе инвалидом и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в институте.

Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В филиале определены параметры организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с индивидуальными особенностями каждого студента. Для них созданы условия для освоения основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Осуществляется индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); обеспечивается возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг. В случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах студентам - инвалидам всегда оказывается социальная поддержка.

Педагог — психолог в процессе индивидуальных и групповых занятий для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития студента, регуляции собственных действий использует следующие приемы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля.

В программы дисциплин всех учебных циклов включены положения, отражающе специальные условия их реализации и материально-техническое обеспечение для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Обеспечен доступ обучающихся с ОВЗ и валидностью к учебным и методическим изданиям в электронной форме, в том числе через электронные библиотечные системы. В процессе обучения используется система электронного обучения, позволяющая осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается   реализацией  следующих принципов:

- принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав обучающихся на социальную адаптацию в обществе;

-принцип  ориентирования воспитательных мероприятий во благо и в интересах  обучающихся;

- принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей субъектов воспитательно-образовательного процесса, с учетом их возможностей и уровня социальной зрелости.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по следующим направлениям:

социально-правовое: социально-правовые вопросы рассматриваются в рамках индивидуальных и групповых консультациий с юрисконсультом и работниками  правовых структур.

Физкультурно-оздоровительное: пропаганда здорового образа жизни, организация встреч с работниками медицинских учреждений, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

профилактическое направление:

-создание условий для успешной адаптации обучающихся к социальным условиям за пределами образовательного учреждения;

-оптимизация межличностных отношений в студенческой среде;

- побуждение к применению своих психологических особенностей для успешного обучения и личностного развития;

создание условий для успешного овладения общими и профессиональными компетенциями;

-повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Диагностическое направление:

-диагностическое обследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной траектории развития;

- совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций в поведении.

Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

- разработка и применение программ, направленных на развитие личности обучающихся и их коррекцию;

- планирование и реализация мероприятий развивающего и коррекционного характера;

- психологическая помощь и поддержка.

Психологическое консультирование:

- консультирование субъектов воспитательно-образовательного пространства;

- оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;

- психологическая поддержка обучающихся, находящихся в состоянии стресса.

 

 

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху в качестве специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования используются: стандартное приложение Windows "Экранная лупа", аккустические колонки, гарнитура наушники с микрофоном для компьютера, веб-камера. Все компьютерные кабинеты оснащены звукоусиливающей аппаратурой.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Информационное табло (бегущая строка): Да

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 44.02.01 Дошкольное образование Справка о материально-техническом обеспечении
2 44.02.02 Преподавание в начальных классах Справка о материально-техническом обеспечении
Высшее образование - Бакалавриат
3 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Дошкольное образование" ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2015 год набора)
4 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Начальное образование" ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2015 год набора)
5 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Физическая культура" Справка о материально-техническом обеспечении (2018 год набора)
Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)
6 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и социальная педагогика" ОФО Справка о материально-техническом обеспечении (2016 год набора)
7 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и социальная педагогика" ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2015 год набора)
Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)
8 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль "Логопедия" ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2017 год набора)
Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)
9 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "История" и "Русский язык" ОФО Справка о материально-техническом обеспечении (2017 год набора)
10 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "История" и "Русский язык" ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2016 год набора)
11 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Начальное образование» ОФО Справка о материально-техническом обеспечении (2015 год набора)
Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)
12 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование» и «Начальное образование» ЗФО Справка о материально-техническом обеспечении (2018 год набора)
Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)
13 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "История" и "Обществознание" Справка о материально-техническом обеспечении (2019 год набора)

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Правила пользования библиотекой
Положение: Положение о библиотеке
35 0 294,8 0

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Свидетельство
100 10 341 35

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Договор по медицинскому кабинету
Лицензия: Лицензия
0 0 0 0
1) Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ
2) Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (пр. Свободы 14)
3) Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (пр. Свободы 40)
4) Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (пр. Свободы 14 Литер "Ж" и "Е")
5) Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы
6) Положение об организации осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования
7) Положение о государственной итоговой аттестации выпускников
8) Положение об организации осуществления образовательной деятельности по программам ВО
9) Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по программам СПО
10) Положение об организации образовательного процессам по программам среднего профессионального образования в ГБОУ ВО СГПИ и его филиалах
11) Положение о порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту
12) Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
13) Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг Филиала СГПИ в г. Железноводске на 2017-2030 годы
Описание:

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении включает в себя:

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в институте;

- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности №35
Санитарно-эпидемиологическое заключение
0 0 5304 5304

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Справка о МТО Проспект Свободы 40
Описание:

К  средствами обучения и воспитания в филиале СГПИ города Железноводска относятся объекты культуры и спорта. В культурный кластер  входят: библиотека, актовый зал, лермонтовский зал, открытая площадка для торжественных мероприятий. Функционирование вышеназванных объектов, направлено на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной гордости за историческое прошлое края, страны воспитание ценностных ориентаций личности студентов;

- формирование системы культурологических ценностей;

- организация культурно-досуговой, информационной методической деятельности;

- создание условий для формирование общекультурных и профессиональных компетенций
     Спортивные объекты: стадион с гимнастическим залом, три спортивных зала, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка используется для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий.

Функционирование данных объектов служит реализацией учебного плана и способствует решению следующих задач:

-пропаганде здорового образа жизни и повышение роли физической культуры в студенческой среде;

-предупреждение заболеваний; вовлечению студентов в работу спортивных секций
-организации проведения спортивно-массовых мероприятий. 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Филиале большое внимание уделяется информатизации образования, и внедрению новых информационных и коммуникационных технологий в обучение и управление учебным процессом. Основными направлениями деятельности отдела информатизации является повышение оперативности и эффективности управления образовательным процессом в Филиале за счет:

- широкого внедрения информационных систем;

- разработки новых организационных моделей учебного взаимодействия преподавателей и студентов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- управления качества образования.

С этой целью в Филиале ведется активная работа по увеличению и совершенствованию компьютерного парка, приобретению необходимого мультимедийного оборудования. В настоящее время Филиал располагает 3 компьютерными классами (на 34 рабочих места), имеются Интернет-сервер и медиасервер. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
В 2017 г. количество компьютера Филиала, подключенных к выходу в сеть Интернет, увеличилось и составляет 103. Наличие выхода в Интернет осуществляется через официального провайдера ПАО «Ростелеком» посредством оптико-волоконной телекоммуникационной сети со скоростью 10 Mбит/с.
Сайт Филиала СГПИ в г.Железноводске предназначен для расширения информационных связей между вузами, организациями и жителями города, края, страны. Его работа обеспечивается web-сервером, на котором также развернут сервер электронной почты института. В Филиале регулярно осуществляется актуализация информации всех разделов сайта.
Информационная система Филиала обеспечивает студентам и сотрудникам доступ к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам, ресурсы которых рассчитаны на широкую аудиторию пользователей: ЭНЦ «Руконт»; ЭБС издательство «Лань»; УИС «Россия»; «Научный архив» ГПНТБ; РГБ; ИПС «Гарант».

В Филиале СГПИ в г. Железноводске используются следующие информационные системы и информационно-коммуникационные сети: 

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ПАО "Ростелеком"
  2. Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА) и прием).
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Филиале СГПИ в г. Железноводске". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в филиале действует система контент - фильтрации, предоставляемая ПАО "Ростелеком" . С целью обеспечение информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт: sgpizh.ru. Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты pedagogkmv@yandex.ru и официального сайта, который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность  с любого компьютера, имеющего доступ к сети «Интернет», получить доступ: - к разделу сайта  «Расписания занятий»;  сообществу студентов в социальной сети «Вконтакте»;  ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала , позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся . 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 244,8 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 244,8 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

25
1

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (пр. Свободы 14 Литер "Ж" и "Е")

3.5.Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: Филиал   СГПИ в г. Железноводске   общежитие  в рамках доступной среды на данный момент не является доступным полностью для посещения всех категорий инвалидов, требуется усовершенствование помещений для создания условий доступности для маломобильных групп населения.