Logo

Учебная практика группы Б-2ир


20.07.2019

   С 8 по 20 июля студенты группы Б-2ир, обучающиеся по специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями обучения), профили «История» и «Русский язык», проходили учебную (музейную) практику.  Во время практики они  изучили  основы музейной работы, овладели навыком музееведческого исследования экспонатов, приобрели знания и практические навыки формирования экспозиций и фондов музеев, организации культурных проектов различной направленности, а также  навыки исследовательской, практической и организационной работы в области музейного дела.

   Практиканты познакомились с различными видами музеев: национальным, краеведческим, литературным, природоведческим, художественным, архитектурно-этнографическим, музеем-заповедником и другими. В качестве базы практики был выбран ГБУК СК «Пятигорский краеведческий музей» - один из старейших музеев в регионе. Рельефные карты района Кавказа, макеты гор Машук и Бештау, коллекции минералов и полезных ископаемых, палеонтологические находки, редкие образцы холодного и огнестрельного оружия XVIII – XX вв., предметы старинного быта жителей города, археологические находки различных эпох, произведения искусства и ремесла, документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности – всё это и многое другое продемонстрировали научные сотрудники краеведческого музея практикантам. Будущие историки посетили фондохранилище, познакомились с системой учёта и хранения фондов. Впервые составили научное описание предметов, разработали сценарии музейных мероприятий для обучающихся 5-11 классов. Изучив опыт экспозиционной деятельности, разработали музейные комплексы по истории филиала на основе имеющегося архива, в которых представили: Минераловодское педучилище в 30-90-х годах, исторический клуб «Клио», вожатское лето 70-х годов, арифметические задачи Минераловодского педучилища, составленные по материалам семилетнего плана, учебно-методический комплекс «Педучилище-школа» в 90-е годы и многое другое.

   Помимо краеведческого музея студенты с воодушевлением посетили государственный музей-заповедник М. Ю. Лермонтова в г. Пятигорске, интерактивный музей Национального парка «Визит-центр» и музей-усадьбу художника Н.А. Ярошенко в г. Кисловодске.  

   Интереснейшим местом посещения для студентов стала Северная Осетия. Под руководством зав.кафедрой историко-филологичских дисциплин Краснокутской Л.И. и старшего преподавателя кафедры Краснокутского В.С. студенты посетили культурные комплексы Северной Осетии: святилище Св. Георгия в Эльхотово, теснину Кадаргаван, Дзивгивс – город-крепость в скале, Верхний Фиагдон, с. Хидикус, Аланский мужской монастырь, с. Даргавс, архитектурно-этнический музей «Город мёртвых».

   По итогам практики студенты пришли к выводу о том, что музейная практика является одним из важнейших элементов подготовки к будущей профессии. Она позволяет выработать устойчивый интерес к научным исследованиям и стремление к углубленной специализации, а также вооружает знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной историко-краеведческой работы. В заданиях практики был обозначен и реализован межпредметный подход, который скрепил проектной логикой итоги учебной (музейной) практики. Будущие историки убедились в том, что для решения вопросов разработки музейного комплекса нужно знать не только музееведение, но и географию, историю, экономику, педагогику, маркетинг и менеджмент.