Logo

Круглый стол на тему: «Педагогическое наследие Н.К. Крупской и современность (к 150-летию со дня рождения)»


10.04.2019

10 апреля в Филиале СГПИ в г. Железноводске состоялся круглый стол на тему: «Педагогическое наследие Н.К. Крупской и современность (к 150-летию со дня рождения)». Директор филиала Мария Викторовна Смагина рассказала о значении педагогического наследия Н.К. Крупской в современной России. Участники круглого стола отметили связь педагогического наследия Н.К. Крупской с современностью по следующим по аспектам: - «Борьба с беспризорностью, создание школ - коммун в защиту детства в 1920-1930 годы» (Войнова А.В. – директор Детского дома № 10 имени Н.К. Крупской в г. Железноводске, п. Иноземцево);
- «Культурные связи Пятигорска с Н.К. Крупской» (Коваленко А.Н. – педагог дополнительного образования Центра военно – патриотического воспитания Средней школы №8 им. Н.К. Крупской в г. Пятигорске);
- «Крупская Н.К. –организатор государственной системы по ликвидации безграмотности (на примере Пятигорья)» (Краснокутская Л.И. – кандидат исторических наук, заведующий кафедрой историко-филологических дисциплин);
- «Роль Н.К. Крупской как родоначальника пионерского движения в России» (Дудникова Т.А. – заместитель директора по социальной и воспитательной работе Филиала СГПИ в г. Железноводске);
- «Формирование образовательных программ и методического обеспечения школьного образования в 1920 году 20 века, организация деятельности Государственного Ученого Совета» (Петрова М.Г. - старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования Филиала СГПИ в г. Железноводске);
- «Организация внешкольного образования как наследие педагогических идей Н.К. Крупской» (Кузнецова Ю.И. - заместитель директора по воспитательной работе Базовой общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Железноводске); - «Педагогическое наследие Н.К. Крупской в решение теоретико – практических задач в области дошкольного воспитания» (Хутиева О.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Филиала СГПИ в г. Железноводске);
- «Создание системы трудового воспитания в 20-е гг. XX в.» (Краснокутский В.С. - доцент кафедры историко-филологических дисциплин Филиала СГПИ в г. Железноводске, кандидат исторических наук).

   Участники круглого стола пришли к выводу, что богатейшее педагогическое наследие Н.К. Крупской представляет собой цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию в вопросах неразрывности образования и воспитания подрастающего поколения. Какой бы частный педагогический вопрос Н.К. Крупская не затрагивала, она всегда связывала его с педагогическими задачами, что являлось в системе просвещения 20-30 гг. XX века настоящим прорывом. Обсуждаемые вопросы являются актуальными и для современных педагогических реалий.