Учебно-методическое управление.

Начальник - к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования Т.А. Марфутенко.

Почтовый адрес 357430, Ставропольский край, город-курорт Железноводск, посёлок Иноземцево, проспект Свободы, 14. Контактный телефон - 8 (87932)5 - 92 - 31

Положение об Учебно-методическом управлении Филиала СГПИ в г. Железноводске

Учебно-методическое управление Филиала СГПИ в г. Железноводске было создано 1 сентября 2008 года. Учебно-методическое управление является структурным подразделением, которое призвано организовывать образовательную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей студентов в приобретении высшего и среднего профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности.

Основными направлениями работы учебно-методического управления являются:

– организация взаимодействия структурных подразделений Филиала (кафедры, деканаты) при разработке на базе государственных образовательных стандартов основной учебной документации: образовательных профессиональных программ, учебных планов, графиков учебного процесса рабочих программ учебных дисциплин и учебно-методических комплексов по дисциплинам федерального компонента;

– контроль за соблюдением законодательных, правовых и нормативных документов, требований государственных образовательных стандартов, приказов директора, распоряжений заместителя директора по учебной и научной работе;

– анализ процессов, происходящих в образовательной сфере, выявление тенденций его развития с учётом новых научных и технологических достижений;

– методически обоснованное планирование и организация учебного процесса;

– организация деятельности по повышению методической компетентности преподавателей Филиала СГПИ в г. Железноводске;

– информационное сопровождение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов по всем формам обучения.

Руководство работой учебно-методического управления осуществляет его начальник, непосредственно подчиняющийся заместителю директора по учебной и научной работе.

Функции учебно-методического управления

1. Контроль за составлением деканатами расписания учебных занятий студентов факультетов, экзаменационных сессий, государственных экзаменов для студентов очной формы обучения.

2. Подготовка приказов по организации учебного процесса по очной форме обучения.

3. Контроль за организацией и ходом промежуточных аттестаций, экзаменационных сессий, обобщение и анализ их результатов.

4. Анализ итогов работы ГАК по отчётам председателей.

5. Подготовка общевузовских расчётов и документов для формирования тарификационной нагрузки кафедр, контроль объёма учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом филиала.

6. Проверка документации кафедр и факультетов по отдельным вопросам учебной и методической работы, участие в контрольных мероприятиях по плану директора.

7. Контроль состояния аудиторного фонда.

8. Статистико-информационная деятельность: накопление, обработка и контроль статистических данных.

9. Оказание содействия деканам в разработке учебных планов на основе действующих государственных образовательных стандартов.

10. Формирование плана издания учебно-методической литературы, контроль за его выполнением и подготовка отчётов по обеспеченности учебно-методической литературой студентов по специальностям.

11. Координация работы факультетов по выпуску специалистов.

12. Создание банка тестовых материалов (по данным кафедр вуза).

13. Внедрение информационного обеспечения в образовательную деятельность вуза.

14. Организация плановых мероприятий, направленных на проведение мониторинга качества образования студентов Филиала.

Структура учебно-методического управлении:

1. Заместитель директора по учебной и научной работе И.В. Иванченко.

2. Начальник учебно-методического управления Т.А. Марфутенко.

3.Специалист по учебно-методической работе - С.Т.Ш. Саид.

4.Главный специалист по учебно-методической работе заочной формы обучения - М.А. Михайлова.

5. Методист по практике - Г.Е. Бадулина.

6. Методист - М.Г. Петрова.

7. Специалист по качеству В.А. Таранов.

8. Диспетчер А.Л. Ерещенко. 

9. Лаборанты А.А. Шилова, М.Б. Чумак .

Заместитель директора по учебной и научной работе Иванченко Ирина Васильевна

Основные направления деятельности:

– Контролирует работу учебного отдела, деканов факультетов, кафедр, библиотеки по организации и совершенствованию учебного процесса. Рассматривает и утверждает их планы работы на предстоящий учебный год, организует заслушивание их отчётов;

– Контролирует работу по расчёту штатов профессорско-преподавательского персонала;

– Устанавливает виды контроля за учебной и учебно-методической работой, разрабатывает детальные планы контроля учебной работы и назначает ответственных за контроль лиц;

– Организует и контролирует работу по апробации инновационных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества подготовки выпускников с учётом вариативности образования, направленностью на расширение возможности профессионального самоопределения и саморазвития личности будущего специалиста;

– Готовит ежегодный модуль сбора данных о деятельности образовательного учреждения;

– Осуществляет контроль за содержанием экзаменационных билетов к сессиям;

– Организует и контролирует работу службы мониторинга качества образовательного процесса и профессиональной подготовки выпускаемых специалистов;

– Изучает деловые качества профессорско-преподавательского состава по внесению предложений по формированию резерва на выдвижение сотрудников филиала;

– Координирует и контролирует проведение мероприятий по выполнению директив, приказов, распоряжений, инструкций, указаний и решений Совета филиала, директора филиала по вопросам учебной и учебно-методической работы;

– Принимает участие в составлении и изменении штатного расписания профессорско-преподавательского состава и выделения почасового фонда;

– Разрабатывает и вносит в Совет филиала предложения по совершенствованию учебного процесса;

– Организует разработку нормативной базы, регулирующей образовательную деятельность филиала (нормативно-правовые материалы);

– Вносит директору предложения о поощрении сотрудников за успехи и достижения в работе, и наложении на них взыскания за нарушение дисциплины, упущения и недостатки в учебно-методической работе.

Начальник учебно-методического управления Марфутенко Татьяна Антоновна

Основные направления деятельности:

– Осуществляет общее руководство работой сотрудников учебного отдела, несёт ответственность за их деятельность;

– Составляет графики учебного процесса, осуществляет контроль за их выполнением в академических группах факультетов;

– Готовит приказы и распоряжения по организации учебной и учебно-методической работы;

– Организует и контролирует работу сотрудников филиала по вопросам учебно-методической работы;

– Координирует учебную и учебно-методическую работу факультетов и кафедр;

– Осуществляет помощь и руководит работой деканов факультетов в разработке и корректировке учебных планов в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами ВО и СПО;

– Анализирует содержание учебных планов в аспекте учёта региональных интересов, использования эффективных образовательных технологий;

– Подготавливает приказы: о вводе в действие новых учебных планов, о введении в учебные планы факультативов, курсов по выбору на новый учебный год, о закреплении за кафедрами института дисциплин учебных планов;

– Контролирует расчёт объёма учебной нагрузки по кафедрам на следующий учебный год в соответствии с покурсовыми выписками из учебных планов;

– Осуществляет организацию и координирует деятельность кафедр по разработке программного обеспечения и дидактических комплексов по всем преподаваемым дисциплинам учебного плана; по систематическому обновлению и совершенствованию имеющихся учебно-методических материалов по дисциплинам (обновление и пополнение кафедрального фонда лекция, методических разработок по проведению практически, семинарских и лабораторных занятий, коллоквиумах);

– Контролирует работу по тестированию знаний и профессиональных умений студентов;

– Участвует в проверках наличия и правильности ведения на факультетах, кафедрах документов по учебной и методической работе;

– Заказывает бланки строгой отчётности, организует их распределение в деканаты, осуществляет контроль за их выполнением;

– Организует и контролирует проведение итоговой аттестации выпускников;

– Участвует в оформлении заявок на приобретение необходимой учебно-методической литературы;

– Контролирует выполнение деканатами и кафедрами директив, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих организаций по учебной и учебно-методической работе.

Методист по практике : Бадулина Галина Евгеньевна

Основные направления деятельности методиста по практике:

– Заключает договора с базовыми образовательными учреждениями на проведение практики на факультете;

– Организует совместно с кураторами медицинское освидетельствование студентов, направляемых для прохождения практики;

– Организует и проводит установочную и итоговую конференции на факультете;

– Составляет и предоставляет в УМУ график проведения и обеспечивает чёткую организацию, учёт

– Уведомляет базовые образовательные учреждения о фактических сроках пребывания студентов на практике;

– Контролирует работу студентов, выборочно посещает и анализирует занятия, уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

– Совместно с зав. кафедрами разрабатывает программы практики и обеспечивает их выполнение;

– Оказывает методическую помощь руководителям практики, педагогам базовых образовательных учреждений в подготовке и организации открытых для посещения практикантами занятий и уроков;

– Организует работу студентов по обобщению педагогического опыта работы ДОО, школы, воспитателей и учителей;

– Вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации практик на заседании кафедры;

– Представляет в УМУ факультетский отчёт по итогам практики;

– Разрабатывает план подготовки студентов выпускных курсов Филиала к участию в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Шаг в профессию»;

– Организует мероприятия по проведению конкурса «Шаг в профессию» внутри филиала;

– Составляет отчёты филиала по трудоустройству и стажировке выпускников;

– Обеспечивает своевременное оформление документации к оплате, представляемой подгрупповыми руководителями;

– Составляет смету практики факультета на оплату работников ДОО, школ и других учебно-воспитательных учреждений.

Специалист по качеству Таранов Владимир Андреевич

Основные направления деятельности:

– Подводит итоги и координирует работу кафедр и деканатов по сбору и обработке количественных данных промежуточной аттестации, экзаменационных сессий, итоговых государственных экзаменов;

– Контролирует проведение промежуточной аттестации;

– Организует мероприятия по проведению промежуточных аттестаций, подготовке и проведению Интернет-экзаменов;

– Анализирует результаты промежуточных аттестаций и экзаменационных сессий и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков;

– Участвует в сборе данных для заполнения модуля сбора информации по вузу и рейтинга филиала.

Диспетчер Ерещенко Алина Львовна

Основные направления деятельности:

– Осуществляет распределение покурсовых выписок на кафедры вуза;

– Систематически осуществляет контроль за проведением всех видов учебных занятий и экзаменов в соответствии с расписанием;

– Контролирует составление и выполнение по кафедрам графиков самостоятельной работы студентов и ППС;

– Учитывает и контролирует использование аудиторного фонда филиала;

– Составляет сводный статистических отчёт филиала по форме 3Н-К и 2Н-К;

– Готовит ответы на запросы различных служб (Министерства образования, пенсионного фонда и др.) и на личные запросы граждан;

– Составляет расписание учебных занятий;

– Составляет график занятости аудиторного фонда;

– Принимает меры по предупреждению срывов учебных занятий;

– Осуществляет работу по выделению аудитории для дополнительных занятий, консультаций и общественных мероприятий;

– Совместно с деканами осуществляет контроль за выполнением графиков учебного процесса.

Лаборант учебно-методического управления А.А. Шилова 

Основные направления деятельности:

 

– Обеспечивает ведение делопроизводства в учебно-методическом управлении в соответствии с инструкцией по делопроизводству;

– Совместно с отделом кадров вед т книгу регистрации движения контингента студентов;

– Принимает и регистрирует входящую корреспонденцию и передаёт её сотрудникам учебного отдела на исполнение;

– Осуществляет контроль за сроками прохождения документов, переданных сотрудникам учебного отдела;

– Принимает, регистрирует и передаёт в канцелярию исходящую корреспонденцию;

– Осуществляет систематизацию и передачу документов в архив;

– Готовит ответы на запросы граждан, связанные с обращением к архивным документам;

– Доводит до сведения деканатов и зав. кафедрами распоряжения по учебному отделу;

– Снабжает сотрудников учебного отдела канцелярскими принадлежностями, бумагой и ведёт контроль за экономным их расходованием;

– Печатает необходимую документацию учебно-методического управления;

– Обеспечивает согласование всех инструкций, приказов и др. внутренней документации;

– Оформляет заявки на обслуживание офисной техники учебно-методического управления.

План работы УМУ за 2018-2019 учебный год

План работы УМУ за 2016-2017 учебный год

Перечень специальностей на 2016-2017 учебный год

Графики учебного процесса на 2018-2019 учебный год